Открываем и консультируем фитнес-клубы, отели, СПА-центры и санатории

bahily.jpg

Культ бахил в фитнес-клубах

Бахилизм как разновидность массового помешательства. Первая задача, которую, как многим кажется, решается бахилами – сохранение чистоты... 

Традиционный способ контрацепции на Руси:«Тьфу, тьфу, тьфу!!!

Бахилы – культовый символ российского фитнеса. Прямое предназначение бахил – служить контрацептивами для ног клиентов, но у них есть множество других, скрытых качеств. Что, кого  и от чего (или от кого) предохраняют бахилы, мы и будем обсуждать в этой статье, и никакие тайные смыслы не скроются от нашего пытливого ума, коллеги.

Интересно, оправдывают ли бахилы свое прямое предназначение как средства контрацепции или это иллюзия? Сначала проведем краткий экскурс в историю появления бахил.

Бахилы – непременная принадлежность современного медицинского учреждения, где их применение обусловлено проблемой сохранения стерильности помещений. Необходимость использования бахил в больницах и поликлиниках не повергает сомнению ни один посетитель, справедливо полагая, что и его здоровье зависит от соблюдения мер особой защиты от инфекций. Фитнес-клуб не относится к разряду медицинских учреждений, и в психологическом восприятии клиента является местом досуга, принципиально не отличающимся от кинотеатра, кафе, развлекательного центра. Вы видели там людей в бахилах? Тем не менее, бахилы используют во многих фитнес-клубах, поэтому целесообразно обсудить причины, плюсы и минусы их применения.

Первая задача, которую, как многим кажется, решается бахилами – сохранение чистоты в клубе. Впрочем, и вторая, и третья, и даже десятая задач – та же. Если читатель придумает еще какую-то полезную для клуба функцию бахил, автор будет ему чрезвычайно признателен за расширение познаний. Пока же, по его мнению, этим плюсом все исчерпывается.

Однако это плюс можно считать очень важным, большим, так сказать, big size plus. А есть ли минусы?

Практика показывает, что свою главную задачу – поддержание чистоты – бахилы решают далеко не в той степени, как принято считать, либо решение этих задач обходится неоправданно дорого.

Во-первых, бахилы – это одноразовый товар, запас которого нужно пополнять, что само по себе добавляет проблем, которых в клубе и так много. Пара бахил стоит около рубля, значит, в клубе, через который проходят 500 человек в день, на покупку дневного запаса нужно 500 рублей, то есть в год – около 180 000 рублей. Много это или мало – оцените относительно вашего годового бюджета. Если прикупить еще чудо современной техники – автомат для надевания бахил, добавите к этой сумме еще около 100 000 рублей. Пусть эта сумма не кажется слишком большой, хотя  на рынке такой аппарат стоит 25-30 000 рублей. Только вот беда: по отзывам их владельцев, они безвозвратно выходят из строя, проработав не более 3-4 месяцев.

Во-вторых, они элементарно рвутся, и грязь с обуви попадает на пол. Вы можете приобрести прочные бахилы, но они будут стоить существенно дороже. Кстати, замечено, что многие(!) клиенты, пройдя в бахилах на виду у специалистов клуба в раздевалки, там немедленно их стаскивают и топчутся по полу в своей обуви. Не верите? Понаблюдайте, сколько людей входят в раздевалки в бахилах, и сколько – выходят.

Однако у читателя возникает ряд вопросов. Автор против чистоты в клубах? Он предлагает тратить кучу денег на альтернативные способы поддержания чистоты, например, на увеличения штата уборщиков?

Автор не против чистоты в клубах, но уверен в том, что чистота поддерживается не тем, что клиентам на грязную обувь предлагают надевать жуткие цветные рвущиеся мешки. Давайте сначала подумаем, почему обувь посетителя грязная. Увы, наш климат беспощаден, а коммунальные службы, призванные следить за чистотой улиц – еще беспощаднее в своем нежелании работать. Люди подходят к клубам в грязной обуви, и вы ничего не можете сделать, если на расстоянии 100 м от входа в ваш клуб – грязь. И в 50 метрах ничего не можете, и в 20, и… а в десяти можете? Или в пяти? Это уже ваша территория, поэтому за поддержание чистоты на ней отвечаете вы. Даже если не вы, то в глазах клиента это именно так и выглядит. Попробуйте объяснить ему, что ваша ответственность заканчивается на пороге клуба, и он вас просто не услышит. Но для этого нужно думать, не так ли? И даже что-то делать? Но и первое, и второе, похоже, невозможно. Вспоминаю случай, когда я посетил один тюменский «премиальный» клуб. Вся площадка перед клубом до порога была залита жидкой грязью глубиной в нескольких сантиметров. После пары самых деликатных, на цыпочках,  шагов по этой луже мои ботинки и обшлага штанов выглядели так, что при входе в клуб я мечтал натянуть не то что бахилы, но и мешки до пояса, чтобы скрыть этот ужас от посторонних глаз. Однако администратор клуба и не такое видала, поэтому автоматически, вместо приветствия, царственным жестом и голосом приказала мне, потенциальному клиенту «премиум-класса», немедленно надеть бахилы.Присмотревшись к ним, я был поражен: они были сшиты из какой-то ткани, похоже, из кевлара для бронежилетов, чтобы уж на века! Видно, для того, чтобы генерировать столь великую идею, руководитель клуба «сильно много» думал, пока не снизошло озарение. Конечно, примитивная идея о том, что нужно убрать грязную лужу перед входом, не идет ни в какое сравнение с эпохальной идеей вечных бахил. Очевидно лужа – неотъемлемый статусный признак этого «премиального» клуба, можно сказать, охраняемый памятник. Да, и еще: как догадывается проницательный читатель, пол этого клуба был выложен белой плиткой, что, впрочем, является видовым признаком российских «премиальных» клубов. Очевидно, это делается как раз для того, чтобы было легче замечать соринки и немедленно их сдувать.

Когда разрабатывается концепция проекта фитнес-клуба, много внимания уделяется логистике перемещений посетителей и персонала, то есть для каждой категории  разрабатываются свои траектории передвижений по клубу с тем, чтобы оптимизировать все процессы повседневной деятельности. Проблема чистоты здесь стоит на третьем месте, после проблем безопасности и повышения эффективности продаж. В продвинутых клубах путь клиента в потенциально грязной обуви планируется так, чтобы к входу в санитарные помещения и тренировочные зоны его обувь была чистой. Осуществляется это очень просто: на пути от входной зоны устанавливаются всевозможные чистящие покрытия и ковры, от самого грубого до тонкого. Когда разрабатывается схема логистики перемещений первичного клиента в процессе демонстрации клуба, решаются подобные задачи. Как показывает практика, на стадии разработки концепции, задача поддержания чистоты без бахил решается эффективно при помощи простого метода: подключением головного мозга. Естественно, ни о каком белом кафеле во входной зоне в нормальном клубе и речи нет.

Вы скажете, что все это требует дополнительных и высоких затрат, да еще и покрытия нужно менять, чистить. Да, все это требует денег, и часто больше, чем закупка бахил,  но есть один нюанс, о котором подробно поговорим ниже. Повторю еще раз: в иерархии задач проблема чистоты – на третьем месте. С безопасностью все понятно, а вот причем тут продажи, которые оказались на втором месте?

Напомню, коллеги, что фитнес-клуб – это коммерческое предприятие, которое продает услуги. Если вы хотите получать не просто выручку, а прибыль, процесс продаж должен быть тщательно отлажен, оптимизированы все процессы и устранены все препятствия, от отделов продаж до … бахил. Отделы продаж пока оставим, пусть поживут немного, а вот причем тут бахилы?? Обратимся к образному примеру, и пусть читающие статью представительницы прекрасного пола не будут слишком строги к автору, поскольку здесь он вынужден затронуть некоторые потаенные тайны.

Предположим, что некая дама, замечательная во всех отношениях, решилась, наконец-то, посетить фитнес-клуб. Не знаю, что её на это подвигло, возможно, первое число месяца, прошедший день рождения с круглым числом, известие о резком похудании заклятой подруги, или еще какие-то глубинные мотивы. Важно, что она решилась и соизволила (именно так!) прийти в клуб. Не надо напоминать о том, что в России представительны прекрасного пола самым тщательным образом продумывают свой имидж даже перед выходом в магазин за хлебом, а тут посещение фитнес-клуба, в котором априори – толпы красавиц и красавцев! Их надо просто сразить наповал одним своим видом! Естественно, в ее образе продумано все, от макияжа до, пардон, трусов. Ну, знает она, что их никто в фитнес-клубе при первом посещении  не увидит, но всякое бывает! Обувь для женщины – это культ, и. наверное, самый важный элемент имиджа, причем не только своего, но и чужого. Руки и обувь – именно то, на что в первую очередь обращают внимание женщины. Можно сказать, что их собственное настроение и чувство внутренней уверенности в какой-то мере определяется обувью . И вот наша дама приходит в клуб, «дыша духами и туманами», в соответствующем настроении, и… ей сразу предлагают надеть на ноги безобразные мешки. Кто предлагает? Другая женщина, у которой на ногах нормальные туфли. Чувствуете, это почти прелюдия к шекспировской трагедии! Тут мы добавим и чуток психологии: в диалоге «покупатель-продавец» важно, чтобы первый чувствовал себя хозяином положения, главным действующим лицом, и от этого напрямую зависит успех продаж. Возражений нет? Тогда прошу ответить на вопрос: кто будет чувствовать себя лучше в диалоге двух женщин, одна из которых в нормальном образе, а вторая – в сломленном, даже карикатурном? Продажа – это почти любовь, здесь все зависит от нюансов настроения человека. Если оно грубо испорчено – ничего не купит, и даже больше не придет. Вы скажете, что это касается только женщин, и будете не правы. У мужчин тоже есть нечто подобное, хотя психологическая подоплека – другая. Мужчины тоже не любят чувствовать себя клоунами с мешками на ногах, но по другой причине – склонности к доминированию.

Вы скажете, что такие настроения – редкие, потому что вам никто такого не говорил. Да, народ у нас деликатный, напрягается, терпит, но в массе молчит, и не только о бахилах. Только вот не покупает. Молчание не означает одобрения, и то, что не говорят именно вам, еще не означает того, что не говорят вообще. Опросы клиентов фитнеса как раз неопровержимо доказывают, что большинство испытывает в похожих ситуациях негативные эмоции. Для большой части людей необходимость надевать бахилы служит одним из самых негативных факторов, влияющих на повторные покупки. У некоторых бахилы вызывают даже неосознанные ассоциации с медициной, они испытывают волнение и даже страх. Особенно негативно клиенты воспринимают необходимость надевать бахилы на праздниках или неформальных мероприятиях в клубе. Если не верите, посмотрите на многочисленные фотографии с подобных мероприятий, которыми изобилуют социальные сети. Оцените  выражения лиц клиентов, которые в праздничной обстановке, хорошо одетые, пребывают все в тех же грязных, рвущихся мешках на ногах.

Все это особенно замечательно выглядит, если вспомнить, какие усилия клубы прилагают к привлечению и удержанию клиентов, В процесс продаж грубо вмешивается «мелочь», которая, оказывается, распугивает покупателей. Выше были приведены качественные оценки затрат на «безбахильное» перемещение клиентов. Все эти ковры, чистка, замена обходятся дорого. Однако эти затраты наверняка меньше потерь от снижения уровня продаж и лояльности клиентов.

Выше я заинтриговал читателя, написав, что, помимо своей основной функции бахилы являются контрацептивами не только для ног. Надеюсь, теперь читатель не сочтёт мое мнение радикальным: бахилы предохраняют клубы от продаж услуг фитнеса. Удачной контрацепции!